Главные причины кровоточащих ДТП на Украине

В прессе принято приравнивать картину на автодорогах с борьбой, а доклады по аварийности — со сводками с фронта. Но в случае если проверить числа, то будет, что сопоставление с борьбой достаточно мягкое — в такой ситуации уместнее было бы применять словосочетание «стихийное бедствие». Судите сами: за двадцать лет военных действий в Афганистане умерло около 15 миллионов человек, а автодороги Украины лишь в течение года уносят примерно порядка 5 миллионов жизней. Страшит и количество потерпевших: в 2012-м году солидные травмы в итоге ДТП приобрели 37 млн. 503 человека. Многие из них нуждается в длинном излечении, при этом часто вред состоянию здоровья неконвертируемый.

Украина не одинока в собственной неудаче — по сведениям НАТО, дорожно-транспортный травматизм располагается на восьмом месте в перечне причин смертности в мире. В отчете данной компании за 2013 год замечено: наиболее ключевая драма в том, что в ДТП в первую очередь погибают подростки в возрасте 15—29 лет. В данном же отчете выполнен вывод, что без принятия срочных граней ДТП к 2030 году будут 5-ой основной причиной смертности во всем мире.

В 2011 году ВОЗ объявила: по соответствию числа ДТП с трудными результатами на число граждан Украина располагается на 76 месте из 192 стран мира, которые были тогда (итоги таких исследовательских работ печатаются, раз в 5 лет). У нас погибали каждые 19 человек из 100 миллионов. На первых местах в данном антирейтинге располагаются страны Африки и Азии — там проходит множество летальных катастроф с байками и мотороллерами. В случае если сопоставить нас с странами Европы, то будет, что на Украине погибают в 3,5 раза намного чаще, чем в Германии (5,7 человек из 100 миллионов) и Великобритании (4,8 чел.). «Сегодня» обнаружила, как в Европе сделали автодороги безопасными и что из данного опыта войны с аварийностью подходит Украине.

Денежные штрафы: помогают, однако на время

«Самые удивительные числа были в 2007 году: на наших трассах тогда умерло 9,6 тыс человек», — сообщил «Сегодня» руководитель Центра безопасности движения и автоматических систем ГАИ МВД Украины Сергей Будник. Поэтому было решено ощутимо увеличить обязанность за несоблюдение ПДД — в 2008-м году Рада утвердила законопроект, по которому денежные штрафы повысились в 5—20 раз. после ужесточения санкции статистика аварийности быстро стала лучше. В случае если в 2008 году в итоге ДТП были убиты 7718 человек, то через год, по сведениям экс-начальника ГАИ Украины Сергея Коломийца, данная ужасная цифра уменьшилась на 40% — до 4875. Выходит, увеличение штрафов дает достаточно чувствительный итог. Однако, как досадно бы это не звучало, лишь кратковременный. В случае если в 1-ое время российские автолюбители колесили образцово-показательно (платить за несоблюдение 255 гривен вместо 17 никто не планировал, а сотрудники ДПС по предписанию снизу важно не брали взяток), то через несколько лет к свежим ценам все пристрастились. По положению на 2012 год число смертельных исходов на автодорогах дошло до планки в 5094 человека.

Вновь увеличение.
Однако кратковременный эффект — также эффект. Напоминаем, что в прошлом месяце Кабмин утвердил законодательный проект, вновь в несколько раз ужесточающий обязанность за пренебрежение требований (в скором времени он поступит на анализ конгресса). Весьма актуальная мера, так как статистика в 2016 году неутешительна: в некоторые дни лета-2013 на автодорогах гибло по 30 человек и больше.

Свободный специалист по безопасности движения Леонид Шубин подчеркивает, что отрицательной стороной увеличения штрафов будет рост автодорожных поборов. «Водители-нарушители откупаются в настоящее время за 100—150 гривен. Автономных коррупционеров, разумеется, увольняют, однако глобально ничего не меняется. А при заработной плате инспектора в 1600 гривен ничего поменяться и не в состоянии. Вероятно, нам необходимо в два раза меньше инспекторов, а из-за этого уменьшения можно было бы поднять всем зарплаты в 2 раза», — говорит он.

Подкупить бота.
«Повышение штрафов — это одна из граней. Работать необходимо в различных назначениях, и в том числе развивать инфраструктуру, увеличивать квалификацию автолюбителей и условия к ним, — полагает Сергей Будник. — Мы в скором времени (приблизительно осенью 2014 г. — Авт.) перейдем на автоматическую технологию фотофиксации нарушений ПДД. В настоящее время ее проверяют. Стащить от бота будет невозможно».

Причины: от погрешностей автолюбителей до ям на автодорогах

По сведениям ГАИ, за начало 2013 года на автодорогах Украины люди преимущественно гибли из-за приезда авто на пешеходов (617 человек), столкновений авто (454), приезда на препятствия (310) и переворачиваний авто (169).

Наш момент. Одна из основных причин ДТП на Украине по формальной статистике — превышение дозволенной скорости. В результате этого с начала 2013 года были убиты 634 человека. Также катастрофы случаются из-за нарушения требований лавирования, регулирования авто в пьяном виде, прохода пешеходами автодороги в неопределенном месте, нарушения требований проезда пешеходного прохода, неисполнения дистанции и других причин.

Положение дорог.
Официально из-за ужасного качества дорог за первые пол года 2013 года случилось только 2,5% ДТП. Но относиться к таким данным необходимо критически. Все дело в том, что в первую очередь ГАИ достаточно поверхностно занимается обнаружением настоящей причины того либо другого неприятного события. В случае если получить всемирную статистику, данную НАТО, то из-за неверных шагов человека проходит 60—70% катастроф, из-за технеисправности автотранспортных средств — 10—15%, а из-за ужасного положения автодороги и несоответствия автодорожных требований нраву перемещения (другими словами по основаниям, на которые автолюбитель вообще никоим образом не мог оказать влияние) — 20—30%. У нас же во всем винят человека, который был в автомобиле: это легче, чем разбираться, отчего заледеневшую проезжую часть своевременно не присыпали песком либо солью, пешеходный переход был не озарен, а яму в последней левой (скоростной полоске) не забирали более одного года. Распространенная мысль в протоколах у инспекторов ГАИ: «Водитель при избрании скорости перемещения не принял к сведению автодорожную ситуацию, что привело к ДТП». Разве у нас автодороги лучше, чем в иных государствах мира? Разумеется, нет: по данному параметру Украина заняла 133-е место из 148 в хит-параде, построенном североамериканскими социологами из Факультета Гэллапа. Вероятно, пора заменять подход к учету ДТП.

Адаптация автолюбителей.
Ее невысокое качество — одна из основных причин повышенной аварийности. Несмотря на то что про это очень многие годы рассказывают с высочайших трибун, % автолюбителей, которые откровенно сдают на права, очень невысокий. По сведениям выборочного опроса, который в прошлом месяце провел среди автолюбителей сайт Авто.ria.ua, 49,6% из них давали взятку в процессе сдачи экзамена в ГАИ. «Уровень подготовки в автошколах в настоящее время весьма низкий», — доказывает автоэксперт Леонид Шубин.

img_2354-_1__

Зебры: хорошо означить

По сведениям Минздрава, приблизительно четверть кончин на автодорогах в России — около 2,5 тыс человек ежегодно — приходится на пешеходов. Это один из наиболее больших характеристик во всем мире (хуже картина лишь у 2-ух тихоокеанских стран Вануату и Кирибати, в латиноамериканском Сальвадоре да в африканских Мозамбике и Либерии). В ЕС же часть кончин пешеходов не превосходит 15%. Часто причина состоит в том, что автолюбитель просто не поспевает увидеть своевременно человека, проходящего проезжую часть по неконтролируемому проходу (зебре) в тьме. В особенности в зимнюю пору, когда световой день продолжается всего пару часов, автодорога непрочная, а обзору препятствуют дождь, ливень да дым.

507808_original_1__

Действенная мера, которая прекрасно показала себя в ЕС, — установка символов «Пешеходный переход» со светодиодной подсветкой. В настоящее время Украина перенимает данный опыт — их определили на нескольких улицах Точно. Первые опыты продемонстрировали, что подсветка весьма эффективна, вследствие этого такие знаки рассчитывают установить и в иных городах страны. Это сохранит тыс жизней.

Выдача прав: под наблюдением

Анонимный источник в Кабмине рассказал «Сегодня», что в настоящее время готовится перестройка, которая ужесточит контроль за воспитанниками автошкол и работниками ГАИ, принимающими экзамен. В случае если все будет проходить свободно, она войдет в силу в самом начале 2014 года.

Самое важное изменение коснется места прохождения изучения и принятия прав — отдать экзамен и получить «корочку» будет можно в любом ГАИ Украины. Однако при этом для увеличения группы прав автолюбителям необходимо обосновать знания регулирования автотранспортом самой низкой группы в течение заключительных 1—3 лет (для тех, к примеру, кто решил перейти с легковушки на грузовой автомобиль либо автобус).

1034563_1__

Также, ожидается включить IT систему наблюдения познаний автолюбителей: в комнатах, где принимают экзамены, будут камеры (в определенных МРЭО они есть — Авт.), сама же технология будет улучшена так что, чтобы избежать воздействия нашего условия. Другими словами, работник ГАИ не может поменять решение ПК в случае, в случае если автолюбитель не отдал концепцию. Таким образом «договориться», как прежде, не выйдет.

Небезопасные требования.

Почти во всех государствах ЕС процесс изучения автолюбителей включает так именуемую контраварийную подготовку. Другими словами исследуют не только лишь пилотирование в рамках ПДД, но также и методы решить негаданную картину: к примеру, автомашину внесло на щекотливой проезжей части, отказали тормоза, спереди идущий автолюбитель быстро остановился, на проезжую часть выбежал малыш и тому подобное. Цель такой подготовки — уменьшить опасности ДТП и обучить автолюбителей ориентироваться в настоящей обстановки на автодороге, со всеми ее плохими критериями и погрешностями, которые допускают иные участники движения.

«Обычно после завершения автошколы автолюбитель может только двигаться «по книжке». Однако временами, как это ни невероятно, отчетливое соблюдение ПДД может привести к катастрофы с летальным концом, а инструкторы не дают подсказку, как себя вести в необычной обстановки. На Украине выпускник автошколы как правило приобретает опыт не в ходе изучения, в первые годы вождения. Маршрутом опытов и погрешностей, иногда весьма жестоких», — говорит главный директор одного из центров контраварийного вождения Е. Середницкий.

kontr_1__

Недостаток алкотестов

В вопросе наблюдения за трезвостью автолюбителей законы Украины отвечают азиатским и по процедуре освидетельствования, и по числу дозволенного нахождения спиртного в крови. В большинстве стран Европы посчитали, что 0,2—0,3 промилле никоим образом не воздействуют на дееспособность автолюбителя распоряжаться автомашиной. Однако украинцы были не способны к подобному прогрессу: очень многие автолюбители приняли решение, что возникновение дозволенной нормы — это официальное разрешение съесть по «чуть-чуть» и присесть за руль. А это разрешение дали только для того, чтобы предохранить автолюбителей, встречающих средства на спиртовой базе.

url_1__

С иной стороны, некоторые работники ГАИ улавливают опьяневших автолюбителей совсем не для того, чтобы уберечь иных от ДТП — автолюбителей терроризируют лишением водительских прав (не вспоминая о том, что подпитие необходимо обосновать при помощи алкотестера) и вытягивают взятки. Неприятность еще и в том, что алкотестеров на Украине в настоящее время мало (на 5 экипажей ГАИ нужно всего 1 электроприбор), и даже если вдруг автолюбитель не употреблял, однако контролер почувствовал какой-нибудь аромат, операция задерживается на часы. Отличная весть — данную неприятность в скором времени постановят. В проектах МВД — покупка 330 сегодняшних алкотестеров. Приобретать планируют по 100 единиц ежегодно — 1 инструмент стоит 8000 гривен и покупать все чересчур дорого. Всего недостатка это далеко не накроет, однако картину в два-три раза усовершенствует в точности.

К слову, в ЕС милиция давно не принюхивается к автолюбителям, а предлагает пройти анализ. Операция занимает секунду и никого не напрягает.

Время отбойников

На всех главных трассах ЕС и Соединенные Штаты автотранспортные струи, передвигающиеся на встречу, поделены железными заборами. Их база — отбойная картина, которая при столкновении тушит энергию потрясения, этим самым предоставляя особый шанс уберечься людям, угодившим в ДТП. Однако прежде всего отбойники выручают от самого ужасного вида катастроф — выезда на полосу встречного движения, после которого необходимо фронтальное столкновение.

Украина активно перенимает восточный опыт установки отбойников — до 2017 года ими оборудуют все автотрассы интернационального значения.

Стоит отметить, что, помимо отбойников, в ведущих государствах мира практикуется установка и так именуемых останавливающих заграждений. Это бочки, наводненные песком либо незамерзающей жидкостью. Их устанавливают перед опорами мостов, парапетами и другими осложнениями на автодорогах. Невзирая на их легкость, они вытащили много наших жизней. Так, в Соединенных Штатах в 2007 году из 242 примеров приезда на подобные огораживания лишь 4 человека приобрели ранения и только 9 авто не сумели продлить перемещение. Таким образом есть резон применять и данный опыт.

200911191726_26_1__

Синхронно с установкой заборов автодороги необходимо увеличить, избавившись от всех двухполосных автотрасс: легковые авто выбывают на полосу встречного движения для того, чтобы объехать плетущиеся грузовые автомобили и сельхозтехнику. Часто катастрофы случаются как раз в результате этого.

Комплекс граней против ДТП

Этой осенью Кабмин принял целевую платформу увеличения значения безопасности движения. Она рассчитана на 2013—2017 годы. Суммарный размер ее финансирования — 5,4 млн. гривен (по 1,7 млн. гривен ежегодно). В правительстве рассчитывают, что общее исполнение событий платформы сможет помочь снизить смертность в итоге ДТП на тридцать процентов.

Платформа учитывает технологическое переоборудование дорог, и установку автоматических средств наблюдения скорости. Подразделения ГАИ будут «осчастливлены» 1200 переносными GPS-передатчиками для закрепления координат мест происшествий. Также учтена покупка и установка на протяжении 4-х лет 500 комплексов видеоконтроля «Рубеж» (они дают возможность узнавать автомобильные номера, вести автоматическую видеофиксацию и проверку автотранспорта) — до конца 2014 г заработает 120 подобных комплексов. Еще 4200 аппаратов видеофиксации нарушений будут определены на авто ГАИ. Также будет 27 переносных лабораторий для наблюдения безопасности дорог.

Создатель: Е. Остапчук

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий