Зеркалу заднего вида исполнилось 100 лет

Первый знаменитый пример применения поставленного на авто зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно вышло на участвовавшем в автогонках 500 миль Индианаполиса авто Marmon Модель 32 ‘Wasp’ под регулированием Рея Харруна и Сайруса Хатчке. Все-таки, еще до этого автолюбители пользовались стандартными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках, что упомянуто, к примеру, в британской книжке «Женщина и автомобиль» (The Woman and the Car) 1906 года.

Лимузин «Империал» с 2-мя задними зеркалами на крыльях (США, 1958 год).

На старых машинах (производства до 1950-х…60-х, в СССР, с свойственной для него невысокой насыщенностью потока транспорта, — и до 1970-х годов) ставили только одно внутреннее зеркало; в 50-х гг. вышло внешнее зеркало со стороны автолюбителя, а немного позднее и со стороны, обратной автолюбителю.

Зал «Плимута» 1958 года с зеркалом заднего вида на дорожки устройств.

Стандартное место салонного зеркала заднего вида — потолок автомашины над фронтальным стеклом. Все-таки, время от времени, в особенности на невысоких спортивных автомобилях, салонное заднее зеркало владели сверху, на дорожки устройств. Такое размещение его было свойственно, например, для продукции «Крайслера» конца 50-х — начала 60-х годов. Дефектом такого положения было то, что находящиеся позади пассажиры почти лишали автолюбителя осмотра назад.

Также в своё время можно было повстречать внешние зеркала бокового обзора, поставленные не на дверях, а на ведущих крыльях, вдали от зала. Данная мода появилась в Соединенных Штатах в конце 50-х годов синхронно с вершиной моды на ландшафтные фронтальные стёкла, через которые были прекрасно видимы плоскости авто, что теоретически развивало обзорность — автолюбитель мог смотреть за побочными задними зеркалами прямо через фронтальное окно, не пересекая взглядом его стойки. Но проблема настройки размещенных на крыльях зеркал, при повышенной стоимости в те дни дистанционного привода, и довольно специфичная наружность авто с подобным размещением зеркал, не позволили обширно распределится этому направлению. По не вполне ясным основаниям, специальную известность оно добыло только в Японии, где машины с размещенными на крыльях зеркалами были обыкны вплоть до 80-ых годов. Применялась данная технология и в СССР, к примеру наиболее начальные предсерийные «Волги» ГАЗ-24 имели 2 зеркала заднего вида, размещенные на ведущих крыльях приблизительно в центре. Потом для хетчбека оставили одно зеркало, более комфортно размещенное на двери, а 2 побочных стали ставить только на универсалы, причём главное находилось всё же на двери, а дополнительное — на правом крыле. Также был санкционирован осмотр назад и на лимузинах «Чайка» ГАЗ-14, и фургонах на основе «Москвичей». Сегодня подлинным стереотипом де-факто для сегодняшних авто считаются 2 зеркала заднего вида, размещенные на дверях и имеющие настройку внутри зала с помощью тросиков либо электрического привода.

На машинах, применяемых для изучения езде, инсталлируются особые зеркала, чтобы тренер также мог лицезреть происходящее позади.

В последние годы на машинах в добавление к зеркалам всё намного чаще ставят камеры, представляющие знак на дисплей на приборной доски, что дает возможность улучшить осмотр (например дает возможность освободиться от «мёртвых зон»).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий